Ряховская Ольга Викторовна, воспитатель

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста

 Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной группы

Время, планируемое на реализацию проекта: 2 месяца.

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.

Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, воспитание в детях семейного патриотизма.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с общим понятием герб и его значением.

• Познакомить детей с изображением и значением герба России.

• Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

• Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

• Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

• Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

Совместная деятельность детей и родителей:

• разработка проекта семейного герба;

• реализация проекта (создание герба семьи)

•представление творческих работ: презентация

• выставка семейного творчества

Этапы и сроки проведения проекта.

1 Подготовительный (формирующий)

2 Основной (практический

3 Заключительный (итоговый)

Содержание проекта:

I этап подготовительный

Задачи:

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание работы:

Введение в тему проекта:

размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы «Мое творчество».

Организация предметно-развивающей среды:

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

II этап практический

Задачи:

1. Ознакомление детей с гербом, видами и значениями гербов разных городов, формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.

2. Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

3. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города, «Я и моя семья»«Традиции моей семьи», игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта.

Организация предметно- развивающей среды:

Организация выставки детских рисунков «Я и моя семья».

Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве»«Воспитание семейного патриотизма»«Семейное творчество: создание герба»

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

III этап итоговый.

Задачи:

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Содержание работы:

Презентация представление семейных гербов,

- оформление выставки семейного творчества.

Организация предметно-развивающей среды:

Презентация семейных гербов прошла на выставке работ «Мое творчество».

detsad-1376155-1554454293.jpgdetsad-1376155-1554454321.jpgdetsad-1376155-1554454343.jpgdetsad-1376155-1554454362.jpgdetsad-1376155-1554454413.jpg

29 января 2021 в 19:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.