Ряховская Ольга Викторовна, воспитатель
Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаВид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной группы Время, планируемое на реализацию проекта: 2 месяца. Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи. Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, воспитание в детях семейного патриотизма. Задачи проекта: • Познакомить детей с общим понятием герб и его значением. • Познакомить детей с изображением и значением герба России. • Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи; • Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; • Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу; • Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; Совместная деятельность детей и родителей: • разработка проекта семейного герба; • реализация проекта (создание герба семьи) •представление творческих работ: презентация • выставка семейного творчества Этапы и сроки проведения проекта. 1 Подготовительный (формирующий) 2 Основной (практический 3 Заключительный (итоговый) Содержание проекта: I этап подготовительный Задачи: Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста Содержание работы: Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы «Мое творчество». Организация предметно-развивающей среды: Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. II этап практический Задачи: 1. Ознакомление детей с гербом, видами и значениями гербов разных городов, формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. 2. Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; 3. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Содержание работы: Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города, «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация предметно- развивающей среды: Организация выставки детских рисунков «Я и моя семья». Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба» Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми. III этап итоговый. Задачи: Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. Содержание работы: Презентация представление семейных гербов, - оформление выставки семейного творчества. Организация предметно-развивающей среды: Презентация семейных гербов прошла на выставке работ «Мое творчество». 29 января 2021 в 19:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.