Ряховская Ольга Викторовна, воспитатель

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»

 Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Оренбургу – городукоторый является Родиной моих воспитанников.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Оренбурге, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Познакомить с символикой Оренбурга: флаг, гимн, герб.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта: - исследовательский, групповой;

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:Овладение детьми информацией: Оренбург – малая Родина. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Оренбурга

Этапы работы над проектом

I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города (видеопрезентации) При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия.

2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотреть открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовать родителям экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.

5.Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

II этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

- Беседы с детьми: «Город Оренбург - его история»«Достопримечательности города»«Мой многонациональный город»«Герб нашего города»;

- Экскурсии по городу Оренбургу (видеопрезентации,);

- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Оренбурге;

- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе».

- Оформление фотоальбома «Достопримечательности города Оренбурга; участие в Международном проекте «Город, в котором я живу».

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие участие в международном проекте «Город, в котором я живу», на котором демонстрируется выполнение работы в ходе проекта.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание альбома «Город, в котором я живу».

detsad-1376155-1553341609.jpgdetsad-1376155-1553341634.jpg

detsad-1376155-1553341694.jpg

detsad-1376155-1553341659.jpgdetsad-1376155-1553341730.jpgdetsad-1376155-1553341783.jpgdetsad-1376155-1553341805.jpgdetsad-1376155-1553341557.jpg

29 января 2021 в 19:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.