Ряховская Ольга Викторовна, воспитатель
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Оренбургу – городу, который является Родиной моих воспитанников. Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях. Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе Оренбурге, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках. 2. Познакомить с символикой Оренбурга: флаг, гимн, герб. 3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. Тип проекта: - исследовательский, групповой; Продолжительность: 3 месяца Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Предполагаемый результат:Овладение детьми информацией: Оренбург – малая Родина. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Оренбурга Этапы работы над проектом I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы. 1. Экскурсии по улицам города (видеопрезентации) При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия. 2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест. 3. Просмотреть открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы. 4. Организовать родителям экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям. 5.Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу». II этап. Планирование проекта Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы. 2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий Организованная деятельность: - Беседы с детьми: «Город Оренбург - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»; - Экскурсии по городу Оренбургу (видеопрезентации,); - Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Оренбурге; - Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе». - Оформление фотоальбома «Достопримечательности города Оренбурга; участие в Международном проекте «Город, в котором я живу». III этап. Подведение итогов 1. Итоговое мероприятие участие в международном проекте «Город, в котором я живу», на котором демонстрируется выполнение работы в ходе проекта. 2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. 3. Создание альбома «Город, в котором я живу». 29 января 2021 в 19:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.