Ряховская Ольга Викторовна, воспитатель
Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить представления детей о правилах и предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности. Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки. Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания. Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму. 1. Орг. момент. - Руки? – НА МЕСТЕ - Ноги? – НА МЕСТЕ - Локти? – У КРАЯ - Спина? – ПРЯМАЯ. - Ребята, говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. - А если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чистоте и научимся правильно мыть руки. Человек – сам создатель своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены Одно из правил обязательно мыть руки. -А зачем мыть руки? - На руках как на всех окружающих предметах содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызывать заболевание. - После чего мы должны мыть руки. Игровой момент. Стук в дверь, подходит воспитатель, получает посылку. - Ребята, посмотрите, что нам передали! Сказали, что посылка от Мойдодыра. - А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы всё было чистое). Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки тот же. - Вам интересно что там внутри? (Достает конверт на котором написано ЗАГАДКИ) - Попробуем их отгадать? - Первая загадка: 1. Гладко, пушисто Моет чисто Нужно чтобы у каждого было. Что же это? (Мыло) 2. Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце) 3. Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) 4. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зуб. щетка) 5. Белый-белый порошок Между зубов скок-поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки. (зубная паста) 6. Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок) - Молодцы! Всё отгадали. Не забывайте о чистоте своих рук. Все эти предметы личной гигиены и у каждого из вас должны быть свои личные предметы гигиены. Ребята, а вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Чтобы вас проверить в нашей посылке еще есть (достает) волшебный мешочек! - Дети, вы по очереди должны подойти и достать один предмет, назвать его и сказать, для чего он нужен и что с ним делают. (предметы личной гигиены) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Дети показывают, как правильно мыть руки. (практическое занятие) -Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища! - Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином. Физминутка Игра «Хорошо – плохо». - Ребята, слушайте внимательно, если хорошо я скажу вы хлопайте в ладоши, если, то, что скажу – плохо, топайте ногами, поняли? -ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ПО УТРАМ! -НЕРЯШЛИВО ОДЕВАТЬСЯ? -ЧАЩЕ С МЫЛОМ УМЫВАТЬСЯ!-ЕСЛИ НОГТИ ТЫ ГРЫЗЕШЬ? -ЕСЛИ МЫТЬ НЕ ХОЧЕШЬ УШИ? -НОСОВОЙ ПЛАТОК НЕ НОСИШЬ? -БЫТЬ ЧИСТЫМ И ОПРЯТНЫМ, ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПРИЯТНЫМ! 7. Итог занятия. -Ребята, молодцы все хорошо поработали, -Мы с вами повторили, как надо правильно мыть руки, А давайте еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе и закрепим - какие предметы нужны, чтобы умыться (мыло, полотенце_ - а какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щетка и зубная паста) Старались и поняли, что нужно быть всегда чистым и опрятным, да? (хором – да) 29 января 2021 в 20:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.