Ряховская Ольга Викторовна, воспитатель

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками




«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется физиологическими и психическими особенностями детей данного периода развития. Это обусловлено тем, что в именно в дошкольном возрасте активно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, а это расширяет его возможности познания окружающего мира. В основе всестороннего познания окружающего мира лежит тактильно-двигательное восприятие. Именно чувственное восприятие дает первые впечатления и знания о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка.

Мой педагогический опыт состоит в подборе и применении дидактических игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности детей.

Сегодня хочу предложить варианты интересных и полезных игр с крышками от пюре «ФрутоНяня» в мягкой упаковке!

Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.

Фрутокрышки разноцветные, поэтому с ними можно придумать много увлекательных игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется физиологическими и психическими особенностями детей данного периода развития. Это обусловлено тем, что в именно в дошкольном возрасте активно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, а это расширяет его возможности познания окружающего мира. В основе всестороннего познания окружающего мира лежит тактильно-двигательное восприятие. Именно чувственное восприятие дает первые впечатления и знания о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка.

Мой педагогический опыт состоит в подборе и применении дидактических игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности детей.

Сегодня хочу предложить варианты интересных и полезных игр с крышками от пюре «ФрутоНяня» в мягкой упаковке!

Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.

Фрутокрышки разноцветные, поэтому с ними можно придумать много увлекательных игр.

detsad-1376155-1613211454.jpg

Д/ и 

«Выложи узор по схеме»

Задачи:

- Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.

- Учить чередовать геометрические фигуры по цвету

Развивать воображение и творчество детей.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен выкладывать рисунок из цветных пробок нужно размера и цвета. Для усложнения берутся крышки разного диаметра и цвета.

Сделай орнамент из фигур.

ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение.

ХОД: Можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур. Располагать фигуры в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.

detsad-1376155-1613211526.jpgdetsad-1376155-1613211546.jpg

Юный рыболов.

В тарелку или ведёрко выловить крышки по одному ложкой, а пролитую воду собрать губкой.

Волшебный цветок.

ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.

«Выбери крышку»

Цель: Воспитывать умение группировать предметы по величине.

Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, крышки разные по величине (большие и маленькие)

Ход игры:Педагог вместе с детьми раскладывает крышки на группы: самые большие, большие, маленькие и т. д. Рассматривая размеры крышек, сравнивает, прикладывает крышку к крышке. Взрослый активизирует речь детей.

СУХОЙ БАССЕЙН для пальчиков.

Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-нибудь сокровище (маленькую игрушку или сладкое лакомство, и пусть ребенок его ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика.

ИГРЫ С ВОДОЙ. Можно запустить в тазик с водой цветные крышки и вылавливать их ситом. Очень увлекательное занятие!

detsad-1376155-1613211636.jpgdetsad-1376155-1613211723.jpg

13 марта 2021 в 16:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.