Ряховская Ольга Викторовна, воспитатель
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется физиологическими и психическими особенностями детей данного периода развития. Это обусловлено тем, что в именно в дошкольном возрасте активно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, а это расширяет его возможности познания окружающего мира. В основе всестороннего познания окружающего мира лежит тактильно-двигательное восприятие. Именно чувственное восприятие дает первые впечатления и знания о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка. Мой педагогический опыт состоит в подборе и применении дидактических игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности детей. Сегодня хочу предложить варианты интересных и полезных игр с крышками от пюре «ФрутоНяня» в мягкой упаковке! Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки. Фрутокрышки разноцветные, поэтому с ними можно придумать много увлекательных игр. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется физиологическими и психическими особенностями детей данного периода развития. Это обусловлено тем, что в именно в дошкольном возрасте активно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, а это расширяет его возможности познания окружающего мира. В основе всестороннего познания окружающего мира лежит тактильно-двигательное восприятие. Именно чувственное восприятие дает первые впечатления и знания о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка. Мой педагогический опыт состоит в подборе и применении дидактических игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности детей. Сегодня хочу предложить варианты интересных и полезных игр с крышками от пюре «ФрутоНяня» в мягкой упаковке! Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки. Фрутокрышки разноцветные, поэтому с ними можно придумать много увлекательных игр. Д/ и «Выложи узор по схеме»Задачи: - Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме. - Учить чередовать геометрические фигуры по цвету - Развивать воображение и творчество детей. Ход игры:Взрослый предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен выкладывать рисунок из цветных пробок нужно размера и цвета. Для усложнения берутся крышки разного диаметра и цвета. Сделай орнамент из фигур. ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение. ХОД: Можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур. Располагать фигуры в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно. Юный рыболов. В тарелку или ведёрко выловить крышки по одному ложкой, а пролитую воду собрать губкой. Волшебный цветок. ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук. ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей. «Выбери крышку» Цель: Воспитывать умение группировать предметы по величине. Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, крышки разные по величине (большие и маленькие) Ход игры:Педагог вместе с детьми раскладывает крышки на группы: самые большие, большие, маленькие и т. д. Рассматривая размеры крышек, сравнивает, прикладывает крышку к крышке. Взрослый активизирует речь детей. СУХОЙ БАССЕЙН для пальчиков. Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-нибудь сокровище (маленькую игрушку или сладкое лакомство, и пусть ребенок его ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика. ИГРЫ С ВОДОЙ. Можно запустить в тазик с водой цветные крышки и вылавливать их ситом. Очень увлекательное занятие! 13 марта 2021 в 16:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.