Ряховская Ольга Викторовна, воспитатель
Конспект занятия «Мой дом»Цель: Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: 1. Образовательные задачи: - Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях. - Познакомить детей о происхождении манной крупы; - Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, соотносить цифру с количеством геометрических фигур. - Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; - Закреплять использование свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих вид города. - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора; 2. Развивающие задачи: - Развивать слуховое внимание, подбирать прилагательные к слову «город». -Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество; -Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; -Развивать моторику рук в процессе продуктивной деятельности; 3. Воспитательные задачи: -Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город; - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. -Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность; -Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях; Мотивация: помогите найти ключ жителям города. Целеполагание: формирование первичных знаний и понятий о родном городе. Методические приёмы: игровой, словесный, наглядный; анализ занятия, поощрение. Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Оренбурга; разрезные картинки; карта, письмо; картинка «жернова», кофемолка; лотки с манной крупой; строительный материал и заготовки для макета (деревья, дома, памятники, музей и т.п.); билетики, дорога с пешеходным переходом, светофор (атрибут и костюм), машины. Предварительная работа: чтение литературы об истории Оренбурга, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга». Ход занятия: Организационный момент Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) В ГРУППУ К ДЕТЯМ ЗАЛЕТАЕТ ВОЗДУШНЫЙ ШАР. Воспитатель обращает внимание детей на шарик и на нем письмо, которое привязано к шарику. Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте отвяжем письмо. Посмотрите, что это на нем изображено? Ответы: Герб нашего города. Воспитатель: как вы думаете, о чем это говорит? Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы. Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация нашего города (читает письмо) Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город? Ответы. Воспитатель: А как называются жители Оренбурга? (оренбуржцы) А мы с вами Оренбуржцы? (да) Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ? Ответы. Воспитатель: Смотрите на шарике есть еще один листок (берет карту). Посмотрите, что на ней изображено? Наверно нужно выполнить сложные задания. Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем… На чем бы вы хотели отправится в дорогу? (называют виды транспорта) Воспитатель: чтобы нам отправится с вами в дорогу, нужно вспомнить правила дорожного движения. (Проводится игра «Светофор») Дети под музыку двигаются в разных направлениях по макету дороги на полу. Ведущий показывает карточки с сигналами светофора. На красный цвет – дети стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются по пешеходному переходу) Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения и теперь мы отправляемся в путь на автобусе. Я буду кондуктором и раздам вам билеты (конвертики с геометрическими фигурами по количеству, которых дети определяют, какое место займут. Например: в конверте три треугольника, ребенок должен найти треугольник с цифрой 3 и занять свое место). Пассажиры занимают места по билетам согласно своей геометрической фигуре. (Под музыку дети отправляются в путь) Цифра 1 Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции. Игра «Распредели транспорт» Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный). А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале: Ответы: Наземный, железнодорожный. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше. Цифра 2. А вот и станция: «Город достопримечательностей». В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово? Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города. Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города. Выбери картинки и назовите, что изображено. Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями; отправляемся дальше… Цифра 3 Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Мне нужно четыре помощника На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно. Самостоятельная работа детей С остальными детьми играю в игру «Какой наш город?» мяч нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Оренбург– какой он?» Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой. Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы. Продолжаем… Цифра 4 Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинку. А что на ней изображено? Правильно, город Оренбург. Сейчас я вам предлагаю всем вместе собрать макет нашего города с достопримечательностями. Мы разделимся на подгруппы и будем работать каждый над своим заданием. (подгруппа детей строит из конструктора по образцу: мост через реку Урал, Елизаветинские ворота, водонапорную башню; другая подгруппа расставляет на макете заготовленные раннее атрибуты: дома, дорогу, машины, парки, театр, памятники, музеи и т.п. по схеме). Воспитатель: Наш макет готов. Посмотрите, ребята какой город у нас получился. Вам нравится? А что бы вы хотели еще построить в нашем городе (ответы детей). Физминутка «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (повороты головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты! (Потянулись вверх-присели) Цифра 5 Дети подходят, на месте только листок с загадкой. Поле дружно колосится, Даст нам хлебушек (пшеница) Воспитатель: Наш город и край богат не только достопримечательностями, но природными богатствами. Какие богатства вы знаете? (ответы детей). Одно из богатств это -хлеб. Ребята, а что можно сделать из пшеницы (ответы детей). А еще из специальной пшеницы можно получить манную крупу. Воспитатель: Послушайте рассказ о зернышке. Посадили весной в землю маленькие зернышки пшеницы. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. Потом на каждом ростке появился колосок с мелкими зернами, все лето колоски росли, а зерна стали крупными. Осенью колоски собрали и обмолотили. А из пшеничных зерен сделали манную крупу. А из крупы можно варить манную кашу. Воспитатель: Давайте сами попробуем сделать из пшеницы манную крупу. Посмотрите, что за прибор на картинке? (предположения детей). Воспитатель: это жернова. (Объяснение принципа работы. Показ видео). Но, мы сегодня с вами будем молоть пшеницу вот таким прибором (показ). Что это такое? Дети: это кофемолка. Воспитатель: правильно, это кофемолка. Ребята на мельнице мелят зерно почти также как и в кофемолке. Давайте посмотрим, какая крупа у нас получилась, как она называется? А теперь потрогайте манку руками. Что вы можете сказать о ней? Ребята, а что же делают с манной крупой? Воспитатель: еще манной крупой можно рисовать. Мы сегодня будем с вами художниками и для рисования мы будем использовать манную крупу. На ваших столах уже всё готово для работы (предлагаю детям перейти к столам). Давайте вспомним правила работы с манкой. (Ответы детей). (Включается фоно запись) Ребята рисуют солнышко манной крупой. (количество лучиков по предложенной карточке с цифрой, потом считают сколько лучиков у солнышка) Воспитатель: Молодцы ребята. Я тоже сейчас нарисую вместе с вами солнышко (под манной крупой находит ключ). Воспитатель: А вот и ключ! Мы с вами выполнили все задания. Давайте отдадим его Марии Николаевне она отвезет его в администрацию. Воспитатель: А, мы отправляемся обратно в детский сад, на нашем автобусе (звучит музыка). Подведение итогов: Ребята, вы справились с заданиями? Что было интересным? Что нового вы узнали? Кому вы расскажите о нашем путешествии? Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я вам хочу подарить флажки нашего города Оренбурга. 21 октября 2022 в 17:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.