Ряховская Ольга Викторовна, воспитатель

Конспект занятия «Мой дом»

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

1.  Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

- Познакомить детей о происхождении манной крупы;

- Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, соотносить цифру с количеством геометрических фигур.

- Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный;

- Закреплять использование свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих вид города.

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

2. Развивающие задачи:

- Развивать слуховое внимание, подбирать прилагательные к слову «город».

-Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество;

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

-Развивать моторику рук в процессе продуктивной деятельности;

3.  Воспитательные задачи:

-Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город;

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

-Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность;

-Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

Мотивация: помогите найти ключ жителям города.

Целеполагание:  формирование первичных знаний и понятий о родном городе.

Методические приёмы: игровой, словесный, наглядный; анализ занятия, поощрение.

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Оренбурга; разрезные картинки; карта, письмо; картинка «жернова», кофемолка; лотки с манной крупой; строительный материал и заготовки для макета (деревья, дома, памятники, музей и т.п.); билетики, дорога с пешеходным переходом, светофор (атрибут и костюм), машины.

Предварительная работа: чтение литературы об истории Оренбурга, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В ГРУППУ К ДЕТЯМ ЗАЛЕТАЕТ ВОЗДУШНЫЙ ШАР. Воспитатель обращает внимание детей на шарик и на нем письмо, которое привязано к шарику.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте отвяжем письмо.

Посмотрите, что это на нем изображено? Ответы: Герб нашего города.

Воспитатель: как вы думаете, о чем это говорит?

Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.

Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация нашего города (читает письмо)

Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?

Ответы.

Воспитатель: А как называются жители Оренбурга? (оренбуржцы)

А мы с вами Оренбуржцы(да)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ? Ответы.

Воспитатель: Смотрите на шарике есть еще один листок (берет карту). Посмотрите, что на ней изображено? Наверно нужно выполнить сложные задания. Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

На чем бы вы хотели отправится в дорогу(называют виды транспорта)

Воспитатель: чтобы нам отправится с вами в дорогу, нужно вспомнить правила дорожного движения. (Проводится игра «Светофор») Дети под музыку двигаются в разных направлениях по макету дороги на полу. Ведущий показывает карточки с сигналами светофора. На красный цвет – дети стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются по пешеходному переходу)

 Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения и теперь мы отправляемся в путь на автобусе. Я буду кондуктором и раздам вам билеты (конвертики с геометрическими фигурами по количеству, которых дети определяют, какое место займут. Например: в конверте три треугольника, ребенок должен найти треугольник с цифрой 3 и занять свое место). Пассажиры занимают места по билетам согласно своей геометрической фигуре. (Под музыку дети отправляются в путь)

Цифра 1

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный). А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:

Ответы: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 2.  А вот и станция: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города.

Выбери картинки и назовите, что изображено.

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями; отправляемся дальше…

Цифра 3

Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Мне нужно четыре помощника

На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно. Самостоятельная работа детей

С остальными детьми играю в игру «Какой наш городмяч

нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Оренбург– какой он

Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы. Продолжаем…

Цифра 4

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинку. А что на ней изображено?

Правильно, город Оренбург. Сейчас я вам предлагаю всем вместе собрать макет нашего города с достопримечательностями. Мы разделимся на подгруппы и будем работать каждый над своим заданием. (подгруппа детей строит из конструктора по образцу: мост через реку Урал, Елизаветинские ворота, водонапорную башню; другая подгруппа расставляет на макете заготовленные раннее атрибуты: дома, дорогу, машины, парки, театр, памятники, музеи и т.п. по схеме).

Воспитатель: Наш макет готов. Посмотрите, ребята какой город у нас получился.  Вам нравится? А что бы вы хотели еще построить в нашем городе (ответы детей).

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (повороты головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх-присели)

Цифра 5

Дети подходят, на месте только листок с загадкой.

 Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек (пшеница)

Воспитатель: Наш город и край богат не только достопримечательностями, но природными богатствами. Какие богатства вы знаете? (ответы детей). Одно из богатств это -хлеб. Ребята, а что можно сделать из пшеницы (ответы детей).  А еще из специальной пшеницы можно получить манную крупу.

Воспитатель: Послушайте рассказ о зернышке.

Посадили весной в землю маленькие зернышки пшеницы. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. Потом на каждом ростке появился колосок с мелкими зернами, все лето колоски росли, а зерна стали крупными. Осенью колоски собрали и обмолотили. А из пшеничных зерен сделали манную крупу. А из крупы можно варить манную кашу.

Воспитатель: Давайте сами попробуем сделать из пшеницы манную крупу.  Посмотрите, что за прибор на картинке? (предположения детей).

Воспитатель: это жернова. (Объяснение принципа работы. Показ видео). Но, мы сегодня с вами будем молоть пшеницу вот таким прибором (показ). Что это такое?

Дети: это кофемолка.

Воспитатель: правильно, это кофемолка. Ребята на мельнице мелят зерно почти также как и в кофемолке.

Давайте посмотрим, какая крупа у нас получилась, как она называется? А теперь потрогайте манку руками. Что вы можете сказать о ней?

Ребята, а что же делают с манной крупой?

Воспитатель: еще манной крупой можно рисовать. Мы сегодня будем с вами художниками и для рисования мы будем использовать манную крупу. На ваших столах уже всё готово для работы (предлагаю детям перейти к столам). Давайте вспомним правила работы с манкой.

(Ответы детей).

(Включается фоно запись) Ребята рисуют солнышко манной крупой. (количество лучиков по предложенной карточке с цифрой, потом считают сколько лучиков у солнышка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Я тоже сейчас нарисую вместе с вами солнышко (под манной крупой находит ключ).

Воспитатель: А вот и ключ! Мы с вами выполнили все задания. Давайте отдадим его Марии Николаевне она отвезет его в администрацию.

Воспитатель: А, мы отправляемся обратно в детский сад, на нашем автобусе (звучит музыка).

Подведение итогов: Ребята, вы справились с заданиями? Что было интересным? Что нового вы узнали? Кому вы расскажите о нашем путешествии? Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я вам хочу подарить флажки нашего города Оренбурга.

21 октября 2022 в 17:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.